История Копенгагена распространяется на много лет и уходит назад к тому времени, когда Абсалон жил в двенадцатом столетии. В 1167 году Абсалон основал замок на месте, где сегодня находится Христиансброг, недалеко от места Статуи Абсалона. Первоначально Копенгаген был собственностью церкви и в 1416 году город наконец-то стал королевским. В течение 1500-х Копенгаген стал самым важным городом в Дании, в котором была построена Церковь Богородицы, как его основной центр. Это было место, где был основан в 1476 году Университет Копенгагена.
Только после падения абсолютной монархии, в период между 1600 и 1661 годами, Копенгаген стал ядром королевства. Армия, флот и большинство администрации тогда было перемещено в Копенгаген. На протяжении веков, когда люди упоминали Копенгаген, они подразумевали город, расположенный в крепостных сооружениях. Эти укрепления были расположены там, где теперь находятся улицы Готерсгайд, Остре-и Норревольбгайд. Также можно увидеть то, что осталось от валов и рвов в парке Тиволи. В течение 16-17 столетий поток судов и лодок через Орезунд сильно увеличился. Собрание пошлины за пересечение пролива Орезунд стало основой роста процветания для Копенгагена. Как следствие, много больших строительных работ совершалось во времена правления Христиана IV. Появились такие замечательные здания, как Борсен, Розенборг, Круглая Башня и такие жилые районы, как «Christianshavn» и «Nyboder» .
Между 1658 и 1660 годами началось опасное время для города. Шведы осадили датскую столицу. Однако, позже был заключен несколько унизительный мир со шведским королем, который означал концессию острова Борнхольма к Швеции. Но Копенгаген был сохранен! Поражение Швеции привело к строительству Вествольден (западного вала) и позже крепости Кастеллет.
За столетие большая совокупность бедствий подействовала, как катализатор для больших преобразований, на Копенгаген. В 1711-1712 годах чума властвовала на этой территории, и 22 000 из 60 000 жителей города погибли. В 1728 году вспыхнул большой пожар, и большая часть города была погребена в руинах. В 1795 году еще один пожар разорил Копенгаген. Однако, новые здания постепенно заменили старые. В 1749 году появились Фредерикстад с Амалиенборгом и Мраморной Церковью. Классический город Копенгаген, с которым мы знакомы сегодня, возник уже после 1794 года.
Копенгаген получил международное признание, когда Дания стала союзником Наполеона и боролась против Англии. Известное сражение против англичан на Перелогове имело место в 1801 году. Хотя датчане проиграли то сражение, герои мореплавания, такие как Педер Виллемос были увековечены славой. Англичане бомбардировали Копенгаген в 1807 году. После того, как военные действия были закончены, здания, типа Церкви Богородицы и Музея Торвальденс были установлены.
Приблизительно в 1850 году крепостные валы наконец утеряли свою военную важность. В ближайшее время индустриальное развитие города начало расти. Группы людей перемещались из сельской местности в большой город. В 1852 году город на крепостных валах стал настолько перенаселенным, что было необходимо начать строить здания вне валов.
Год 1900-й возвещал различные перемены. Автомобили и электрические трамваи постепенно появились на улицах Копенгагена. К 1928 году движение уже стало настолько интенсивным, что был установлен первый светофор. Здание Ратуши (1905 год) и «Hovedbanegеrden» - Большая Центральная станция (1911 год) – означали, что центр города перемещается на запад.
Первая Мировая война (1914-1918), 1920-е и 1930-е - с массовой безработицей и социальными волнениями - оставила свой след на Копенгагене. Тоже самое имело место со Второй Мировой войной и занятием Дании немцами в 1940-1945 годах; первая половина 20-ого столетия установила общий упаднический период в истории города.
В течение 1960-х и 1970-х было спроектировано много планов для разработки города. К счастью большинство этих планов ни во что не вылилось. Один из них был планом строительства Соринген – шоссе вокруг Озера.
Теперь Копенгаген достиг настоящего нового тысячелетия и после открытия Орезундсброен, Копенгаген и его граждане ожидают бум. Возникло много красивых зданий и транспортных сооружений: Планетарий, Черный Алмаз (часть Королевской Библиотеки), реконструкция Фринавнен и гавани Копенгагена, Аркен - художественный музей, расширение Музея Штатенс, Глипотеки и строительство Метро.
|
|